Нормативно-правовая база по мерам государственной поддержки отечественных производителей

Сводная таблица нормативно-правовых актов по мерам государственной поддержки отечественных производителей, составленная предприятием-членом Союза ООО «ДЕТА Инжиниринг».

Вид документа

Дата

Номер

Название

Основные выдержки

Комментарии

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ/ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Постановление Правительства

17.12.2014

(в редакции постановлений Правительства

от 25.05.2016г. N 464; от 13.07.2016 г. N 671; от 20.09.2017 г. N 1134)

1388

Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" в целях внедрения наилучших доступных технологий и импортозамещения в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Фонд осуществляет финансовую поддержку путем предоставления финансового обеспечения проектов, направленных на разработку и внедрение на предприятиях перспективных   технологий, учитывающих принципы наилучших доступных технологий, на создание, завершение разработки и внедрение в производство новой высокотехнологичной конкурентоспособной промышленной продукции, на разработку финансово-экономического, технико-экономического, проектно-инженерного и   других   видов   анализа, экспертиз и обоснований, необходимых     для     дальнейшей     реализации производственно-технологических проектов с привлечением банковского кредитования   и   средств   частных инвесторов, на реализацию технологических   и   промышленных проектов, осуществляемых по приоритетным  направлениям промышленности и направленных на импортозамещение. За счет средств субсидии  Фонд  осуществляет финансовое обеспечение  проектов  путем предоставления займов на их реализацию российским    юридическим   лицам   и   российским   индивидуальным предпринимателям,  исходя  из  необходимости  достижения  целей и значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы.

Распоряжение Правительства

29.12.2015

2744-р

Утверждение перечня отдельных видов продукции машиностроения, которая включается в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, и закупки которой не могут быть осуществлены без согласования эксплуатационных характеристик такой продукции с Правительственной комиссией по импортозамещению в соответствии с ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц».

Распоряжение Правительства

31.12.2015

2781-р

Утверждение отдельных видов продукции машиностроения, которая включается в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, и закупки которой не могут быть осуществлены без согласования эксплуатационных характеристик такой продукции с Правительственной комиссией по импортозамещению  в соответствии с ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц».

Общая стоимость продукции одного вида не менее 150 млн. руб.

Приказ МПТ

31.03.2015

654

Об утверждении плана мероприятий по импортозамещению в области тяжелого машиностроения РФ

Утверждение плана с указанием технологических направлений, сроков реализации проектов и плановыми долями импорта в потреблении к 2020 г.

Приказ МПТ

29.08.2017

2959

О внесении изменений в план мероприятий по импортозамещению в области тяжелого машиностроения РФ

Изменения с учетом холодильного оборудования и компрессоров с указанием технологических направлений, сроков реализации проектов и плановыми долями импорта в потреблении к 2020 г.

Постановление Правительства

17.07.2015 (ред. от 30.09.2017)

719

О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации

В соответствии с ФЗ «О промышленной политике в РФ» Правительство постановляет определить, что критериями отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в РФ, являются: а) отсутствие на территории РФ производства этой продукции (должно быть подтверждено в порядке, установленном Минпромторгом с учетом предъявляемых требований, специального инвестиционного контракта (при наличии) и Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года (в случае отсутствия этой продукции в приложении к настоящему постановлению); б) отличие параметров этой продукции, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик от параметров произведенной в РФ промышленной продукции (должно быть определено в порядке, установленном Минпромторгом).

Из основной информации по требованиям (по компрессорам для холодильного оборудования и турбокомпрессорам, стр. 218): 1) наличие у юридического лица- налогового резидента- прав на конструкторскую и техническую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет; 2) наличие на территории одной из стран - членов ЕАЭС сервисного центра, уполномоченного осуществлять ремонт, послепродажное и гарантийное обслуживание продукции; 3) проведение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации испытаний продукции на испытательном стенде, расположенном на территории одной из стран - членов Евразийского экономического союза. Испытательное оборудование должно быть аттестовано в соответствии со стандартами стран Евразийского экономического союза; 4) осуществление на территории РФ до 1 января 2018 г. не менее 4 из следующих технологических операций, с 1 января 2018 г. - всех следующих технологических операций, формирующих ключевые параметры (влияющих на ключевые параметры) продукции:

- заготовительные операции (литье, поковка, штамповка);

- термообработка (закалка, нормализация, отпуск);

- механическая обработка (точение, сверление, расточка, нарезание резьбы, шлифование, полировка);

- сварка (рамка агрегатов, детали обвязки);

- анализ химического состава, механических свойств материалов, неразрушающий контроль;

- сборка изделий (деталей, узлов, агрегатов);

- покраска и нанесение защитных покрытий.

До 1 января 2018 г. соблюдение процентной доли стоимости использованных при производстве товара иностранных деталей, узлов и комплектующих - не более 30 % цены общего количества деталей, узлов и комплектующих, необходимых для производства товара;

с 1 января 2018 г. соблюдение процентной доли стоимости использованных при производстве товара иностранных деталей, узлов и комплектующих - не более 15 % цены общего количества деталей, узлов и комплектующих, необходимых для производства товара;

с 1 января 2020 г. соблюдение процентной доли стоимости использованных при производстве товара иностранных деталей, узлов и комплектующих - не более 10 % цены общего количества деталей, узлов и комплектующих, необходимых для производства товара.

Постановление Правительства

10.05.2017

550

О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719

Данный документ утверждает правила выдачи заключения о подтверждении и критерии подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ, а также изменения, вносимые в ПП №719 от 17.07.2015г.

Из основного: заключение действительно в течение 1 года со дня выдачи. Перечень выданных заключений ведется в открытом доступе на сайте Минпромторга; по истечению срока информация о соответствующем заключении исключается.

Критерии подтверждения    производства    промышленной продукции на территории РФ: а) наличие специального инвестиционного     контракта, заключенного инвестором  и  РФ  или  РФ и субъектом РФ  и (или)  муниципальным образованием  в  целях  создания,  и (или)  модернизации,   и (или) освоения производства промышленной   продукции и   содержащего

обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по

поэтапному выполнению (со дня начала производства промышленной продукции инвестором и (или) привлеченным инвестором лицом, но не

позднее чем по истечении 3 лет с указанной даты) требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях  ее отнесения  к продукции,  произведенной  на  территории   РФ, предусмотренных для промышленной  продукции соответствующего  вида согласно  приложению  к ПП от  17 июля   2015 г.   № 719;

б) наличие акта экспертизы Торгово-промышленной   палаты РФ о соответствии производимой   промышленной

продукции   требованиям   согласно   приложению   к   ПП РФ от 17 июля 2015 г. № 719;

в) наличие сертификата о происхождении товара (продукции), по

которому РФ является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства – участника Соглашения, в случае отсутствия

производимой промышленной продукции в приложении к ПП РФ от 17 июля 2015 г. № 719.

Требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ, отображены в идентичном виде и без изменений, как и в ПП №719 (см. пункт выше).

Постановление Правительства

20.09.2017

1135

Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Данный документ постановляет 1) утвердить

критерии отнесения  продукции  к промышленной  продукции,  не имеющей произведенных в РФ аналогов; Правила  отнесения  продукции  к  промышленной  продукции,  не имеющей произведенных в РФ аналогов; требования   к   организациям,    осуществляющим    экспертизу определения   отличий   параметров    продукции    от    параметров произведенной в РФ промышленной продукции; Правила   проведения   отбора   организаций, осуществляющих экспертизу определения отличий параметров продукции  от параметров произведенной в РФ промышленной продукции; методику определения размера платы за оказание  необходимой  и обязательной услуги по экспертизе  определения  отличий  параметров продукции  от  параметров  произведенной  в  РФ промышленной продукции; предельный размер платы за оказание необходимой и обязательной

услуги по экспертизе определения отличий  параметров  продукции  от параметров  произведенной  в  РФ промышленной продукции; изменения, которые вносятся в  акты  Правительства  РФ. 2) установить, что выданные Минпромторгом до вступления в силу настоящего постановления документы об отнесении промышленной продукции  к промышленной  продукции,  не  имеющей  аналогов,  произведенных   в РФ,   а   также   документы   о   подтверждении производства  промышленной  продукции  на   территории   РФ действительны  до  окончания  установленного  срока   их действия. 1) Под критериями отнесения продукции к промышленной  продукции,  не

имеющей произведенных в  РФ аналогов,  являются отличия  параметров  продукции  от   параметров   произведенной   в

РФ  промышленной  продукции, подтвержденные   в соответствии  с  Правилами  отнесения  продукции   к   промышленной продукции,  не  имеющей  произведенных   в   РФ аналогов (например,  параметры  надежности,  эргономичности,  энергетической эффективности,   технологичности,   безопасности, экологические, производственные,   эксплуатационные   параметры,   метрологические характеристики и иные параметры продукции).

Далее документ содержит подробную информацию по порядку выдачи заключений и акта экспертизы определения отличий параметров продукции (включая форму данного документа), а также требования к организациям и правила проведения отбора организаций, осуществляющих экспертизу определения отличия параметров продукции, методику определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по экспертизе определения отличий параметров продукции (предельный размер которой не может составлять свыше 40 000 руб.).

ИМПОРТ ТОВАРОВ

Приказ МЭР

25.03.2014 (в редакции Приказов МЭР от 15.10.2014 N 655,

от 16.04.2015 N 228,

от 13.11.2015 N 847)

155

Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В соответствии с 44 ФЗ "О контрактной

системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" товары, происходящие из иностранных государств и государств-членов ЕАЭС, допускаются для

целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем

проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки. В отношении цены контракта на товары, произведенные в государствах-членах ЕАЭС, предоставляются преференции - понижающего 15% коэффициента. Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса, участником запроса

котировок в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в запросе котировок.

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

Под 44 ФЗ о контрактной системе

для государственных и муниципальных нужд

Постановление Правительства

16.09.2016

925

О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами

Приоритет устанавливается в соответствии с ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г. Устанавливается приоритет товаров российского происхождения путем проведения конкурса, аукциона или иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства.

- При осуществлении закупок товаров путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок или победителем, в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке товаров российского происхождения производятся по предложенной цене договора, сниженной на 15% (при этом договор заключается по цене договора, предложенной в заявке);

- При осуществлении закупок товаров путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем представлена заявка о поставке товара из иностранных государств, договор заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной цены;

- При осуществлении закупок товаров путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем цена договора снижена до нуля и заявка содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, договор с таким победителем заключается по цене, увеличенной на 15% от предложенной им цены договора.

Под 223 ФЗ

Для  закупок предприятий с гос участием

Постановление Правительства

24.12.2013

1224

Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства

УТРАТИЛО СВОЮ СИЛУ (ПП № 1576 от 31.12.2016Г.). Его заменило ПП от 14.01.2017 №9 (см. ниже).

Постановление Правительства

14.01.2017

9

Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства

Запрет на допуск товаров из иностранных государств за исключением товаров, указанных в перечне, и товаров, происходящих из государств-членов ЕАЭС, а также за исключение случаев, когда производство таких товаров на территории РФ отсутствует (действие последнего – в течение 2 лет со дня вступления в силу постановления). Подтверждение последнего – заключение Минпромторга с учетом положений ПП от 17.07.2015 №719).  Запрет не применяется в случаях: а) если необходимо взаимодействие таких товаров с товарами, имеющими другие товарные знаки (за исключением товаров в пунктах 2-44 приложения), б) если закупаются запчасти и расходные материалы в соответствии с тех. документацией (за исключением товаров в пунктах 2-44 приложения), в) если закупается одна единица товара стоимостью меньшей или равной 50 000руб. или совокупность товаров суммарной стоимостью менее 1 млн. руб. (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 2 - 19, 32 - 43  и  113 – 121 приложения), г) если закупается одна единица товара, указанного в пунктах  2 - 19, 32 - 43  и 113 - 121  приложения, стоимость которых меньше или равна 5000 руб, а совокупности – менее 1 млн. руб.

Постановление Правительства

14.07.2014г. (в редакции ПП от 13.10.2017г.)

 

656

Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств,

для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Документ в отношении транспортных средств, спецтехники и средств для транспортировки чего-либо или кого-либо.

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 13, 17, 19, 27 - 32 и 34 - 55 перечня, является сертификат о происхождении товара.

Постановление Правительства

05.02.2015г. (в редакции ПП

от 02.06.2015 г. N 528;

от 22.04.2016 г. N 337;

от 30.11.2016 г. N 1268;

от 30.05.2017 г. N 663; от 14.08.2017 г. N 968)

102

Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В соответствии с ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных  и  муниципальных  нужд" утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий из иностранных государств (за исключением членов Евразийского экономического союза) с ограничением допуска для закупок для государственных и муниципальных нужд.

Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, заказчик отклоняет   все  заявки (окончательные предложения), содержащие предложения   о   поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств -  членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки  и  (или)  документации  о  закупке  заявок.

НИОКР/ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Указ Президента

07.07.2011 (в редакции № 623 от 16.12.2015 г.)

899

Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации

Среди приоритетных направлений есть такие, как энергоэффективность, энергосбережение (пункт 8 перечня).

Постановление Правительства

30.12.2013г. (в редакции ПП

от 09.04.2016 г. N 290;

от 21.07.2017 г. N 861)

1312

Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Предоставление субсидий организациям в рамках реализации ими комплексных инвестиционных проектов, прошедшим конкурсный отбор по договору с Минпромторгом. Должно быть не менее одного из следующих видов расходов инвестиционного характера (приобретение или долгосрочная аренда земельных участков, строительство (реконструкция, ремонт) производственных зданий (сооружений) и приобретение (сооружение, изготовление, доставка) основных средств), строительно-монтажные и пусконаладочные   работы, приобретение и (или) аренда (лизинг) оборудования. Размер кредитных средств должен составлять не более 80% общей стоимости инвестиционного проекта. Общая стоимость инвестиционного проекта составляет от 100 млн. рублей до 2 млрд. рублей.

Приказ МПТ

22.05.2014

973

Об утверждении Порядка определения технологических направлений по соответствующим государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (подпрограммам в рамках государственной программы) приоритетным направлениям гражданской промышленности и формирования перечня технологических направлений

Порядок утвержден в соответствии с пунктом 6 Правил (ПП № 1312 от 30.12.2013 г.). Перечень технологических направлений по приоритетным направлениям формируется на заседании Комиссии и утверждается приказом Минпромторга; приоритет отдается тем направлениям, которые а) соответствуют приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники либо критическим технологиям, утвержденным Указом Президента от 07.07.2011 г. № 899;

б) соответствуют деятельности включенных в перечень технологических платформ; в) основаны на результатах фундаментальных научных исследований, финансирование которых осуществлялось за счет средств государственных фондов. Актуализацией перечня (публикация на сайте объявления, сбор предложений) занимается Департамент стратегического развития Минпромторга, после чего поступившие предложения направляются в Комиссию, где путем голосования принимаются решения о включении в перечень либо изменениях в перечне, которые оформляются протоколом. На основании протокола департамент готовит проект приказа и после его подписи министром промышленности и торговли размещает на сайте Минпромторга.

Решение президиума Правительственной комиссии

21.02.2012

Протокол 2

Перечень технологических платформ

Утвержденный перечень из 30 технологических платформ с организациями-координаторами по каждой платформе.

Постановление Правительства

17.12.2016г.

1388

О предоставлении субсидий из федерального бюджета производителям высокотехнологичной продукции на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции на внешних рынках при реализации инвестиционных проектов

Для предоставления субсидий «Российский экспортный центр» утвержден в качестве агента Правительства и Минпромторга. Субсидии предоставляются при условии, что организация не является российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц (зарегистрированными на территории, включенной в список Минфина с льготным налоговым режимом или офшорные зоны) превышает 50 %. Показатель результативности (поставка продукции) должен быть не менее, чем в 10 раз выше суммы запрашиваемой субсидии.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ»/СУБСИДИРОВАНИЕ

Постановление Правительства

15.04.2014 (в редакции ПП от 31.03.2017 г. N 382-13)

328

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Стало 8 подпрограмм (ранее – 21).   В перечне ожидаемых результатов основных мероприятий развития тяжелого машиностроения на 2013-2020 гг. указаны: организация серийного производства отечественной продукции тяжелого машиностроения на основе существующих и вновь созданных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

сокращение доли импорта на внутреннем рынке продукции тяжелого машиностроения до 40 процентов к 2020 году;

увеличение объема внутреннего производства продукции тяжелого машиностроения не менее чем на 50 % к 2020 году относительно 2014 года;

обеспечение доли экспорта в производстве продукции тяжелого машиностроения на уровне не менее 5 % (в стоимостном выражении);

повышение эффективности промышленного производства и рост числа высокопроизводительных рабочих мест до 40 тыс. человек к 2020 году;

внедрение в производство не менее 3 новых видов продукции тяжелого машиностроения к 2020 году.

Основные направления мероприятий: организационные мероприятия в сфере развития тяжелого машиностроения.

Постановление Правительства

03.01.2014 (в редакции ПП от 08.10.2014 г. N 1019; от 19.02.2015 г. N 147; от 02.04.2015 г. N 317; от 02.11.2015 г. N 1185; от 25.05.2016 г. N 464; от 03.09.2016 г. N 874)

3

Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014-2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Основанием для включения в перечень инвестиционных проектов является конкурсный отбор Минпромторга (не более 2 раз в год). Общая стоимость инвестиционного проекта должна составлять   от 150 млн. рублей до 5 млрд. рублей. Размер кредитных  средств, привлекаемых  организацией  на реализацию   инвестиционного проекта,   должен составлять    не    более 80 % общей стоимости инвестиционного проекта. Победители определяются на основании критериев финансовой, бюджетной и социально-экономической эффективности.

Приказ МПТ

05.05.2014

833

Об утверждении порядка формирования, ведения и внесения изменений в перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности

Порядок определяет процедуру формирования, ведения и внесения изменений в перечень комплексных инвестиционных проектов в соответствии с Правилами (ПП № 3 от 03.01.2014 г.).

Приказ МПТ

24.04.2014

781

Об утверждении Методики отбора победителей конкурсного отбора новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях включения в перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в соответствии с пунктами 3 и 10 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014 - 2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 г. N 3

Цель инвестиционного проекта – создание предприятия как имущественного комплекса для осуществления предпринимательской деятельности, относящейся к обрабатывающему производству, по одному из приоритетных направлений гражданской промышленности. Его реализация должна предусматривать расходы: на приобретение или долгосрочную аренду земельных участков под создание новых производственных мощностей (за исключением случаев, когда земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности организации), на разработку проектно-сметной документации; на строительство производственных зданий и сооружений; на приобретение, сооружение, изготовление, доставку основных средств, в том числе на таможенные пошлины и таможенные сборы, а также на строительно-монтажные и пусконаладочные работы. Общая стоимость инвестиционного проекта должна составлять от 150 млн рублей до 2 млрд. рублей. Победителей определяет Межведомственная комиссия на основании критериев финансовой, бюджетной и социально-экономической эффективности (выводятся по приведенным формулам по сумме набранных баллов (70 и более из возможных 100).

Протокол решения Межведомственной комиссии

24.06.2015

3

О включении новых комплексных инвестиционных проектов в Перечень новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности

 

Приказ МПТ

29.06.2015

1751

О включении инвестиционных проектов в Перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности

В соответствии с ПП № 3 от 03.01.2014 г., Приказом МПТ № 833 и Протоколом решения Межведомственной комиссии № 3 от 24.06.2015 г., перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности приведен.

Протокол решения Межведомственной комиссии

07.12.2016

6

О включении новых комплексных инвестиционных проектов в Перечень новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности

 

Протокол решения Межведомственной комиссии

08.12.2016

7

О включении новых комплексных инвестиционных проектов в Перечень новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности

 

Приказ МПТ

20.12.2016

4612

О включении инвестиционных проектов в Перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности

В соответствии с ПП № 3 от 03.01.2014 г., Приказом МПТ № 833 и Протоколами решений Межведомственной комиссии № 6 от 07.12.2016 г. и №7 от 08.12.2016 г., перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности приведен.

Постановление Правительства

25.05.2017

634

О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям

Партия признается пилотной, если состоит из средств производства в количестве не более 15 шт. при стоимости за единицу продукции от 1  до 10 млн. рублей,  либо  в количестве не более 10 штук при стоимости за единицу  продукции  от 10 до 25 млн. рублей,  либо  в  количестве  не  более  5  штук  при стоимости за единицу продукции свыше 25 млн. рублей. Показателями результативности   предоставления   субсидии являются превышение в течение 3 лет с даты получения  субсидии стоимостного объема  реализации  продукции,  на  компенсацию  части затрат на производство и реализацию пилотной партии которой предоставлена субсидия, над размером полученной субсидии не менее, чем в 10 раз.

 
~~~